На два км новой дороги 118 млрд.: Собянин бьет рекорд Лужкова

На соединение Балаклавского проспекта с улицей Борисовские пруды и расширение Кантемировской улицы между ними мэрия выделяет 118 млрд. рублей.

«На эти средства в этом году будет сделан «прокол» от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировская через железную дорогу Павелецкого направления», – цитирует официальный портал столичного стройкомплекса «Строительный мир» слова начальника Управления перспективного развития Южного округа и реализации целевых программ Алексея Иванова.

Только на проектирование этого участка так называемой Южной рокады выделено 150 млн. рублей. Южная рокада запроектирована на три полосы движения в каждом направлении, с переходом на четыре полосы движения в районе развязок.

От начала Балаклавского проспекта у пересечения с Варшавским шоссе проспект будет наращен в «нулевую» сторону – пересечет Варшавку и железную дорогу Павелецкого направления, пройдет вдоль реки Чертановки (природный комплекс здесь упраздняется) и соединится с окончанием Кантемировской улицы. Протяженность этого участка составляет около 1350 метров.

В сообщении далее говорится, что трасса пройдет «через существующую жилую застройку по улице Кантемировской». Это не совсем точно: Кантемировская улица будет расширена по четной, северной, стороне, где расстояние до жилой застройки составляет около 80 м, а вся эта полоса занята пустырями, газонами, открытыми автостоянками и лишь частично плоскостными гаражами. Протяженность Кантемировской улицы составляет около 2800 метров.

Дойдя до начала Кантемировской улицы у пересечения с Каспийской, новая трасса пересечет железную дорогу Курского направления и «отщипнет» северный угол Природно-исторического парка Царицыно. После чего выйдет к конечному пункту – к развязке Каширского шоссе и улицы Борисовские пруды. Протяженность этого участка составляет около 600 метров.

В сообщении указывается общая протяженность проектируемой трассы в 6475 метров. Однако приводимое там же описание трассы соответствует протяженности примерно в 5 км.

Следует напомнить, что на первый участок Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе протяженностью около 4 км предшественник Собянина выделил в 2008 году из столичного бюджета 67 млрд. рублей.

Причем и тот проект включал вывод промышленных объектов, строительство развязок, ЧТК имеет больше полос и около 1,8 км трассы проходит по эстакаде. Тем не менее, последняя и самая скандальная дорога Юрия Лужкова обошлась городскому бюджету в разы дешевле, чем первый проект нового мэра.

Альберт Акопян

Количество показов: