Столичный «храм – бизнец-центр» переделают

Россия изменит проект церкви в Париже. Обе стороны пришли к соглашению о пересмотре спорного проекта.

В среду Российская Федерация отозвала запрос о выдаче разрешения на строительство, который был отправлен в мае этого года в парижскую префектуру. В будущем церковь все же будет возведена (на углу авеню Рапп и набережной Бранли), а в префектуру подадут новое заявление.

Как пишет Le Figaro (перевод inosmi.ru), проект строительства в Париже православной церкви имеет большое значения для Владимира Путина и был запущен при Николя Саркози. Тем не менее, проект все же будет «переосмыслен».

Как отмечают власти обоих государств, «он был неосуществим в его нынешнем виде». «Российская Федерация полагает, что столкнулась с техническими проблемами, а Франция дала понять, что эта церковь в том виде, какой представляют ее архитекторы, не сочетается с ее окружением», – утверждает источник газеты.

Эпопея вокруг этой церкви берет начало в 2007 году. Николя Саркози, который стремился к укреплению связей между Францией и Россией, дал отмашку на строительство большого православного культурного центра.

В январе 2010 года французское государство продало Российской Федерации предназначавшееся под снос здание национальной метеорологической службы Météo France. Среди возможных покупателей значились также и канадцы, однако все завершилось сделкой на сумму в 70 миллионов евро. В результате Россия стала обладательницей 4000 м² по соседству с дворцом Альма.

В октябре 2010 года был открыт международный архитектурный конкурс под бдительным надзором российского посла Александра Орлова. Решение принималось жюри, в которое вошли представители российского государства и православной церкви, а также несколько российских и французских специалистов.

17 марта 2011 года посол заявил, что жюри отобрали проект, который воплощает в себе «равновесие между современностью и традициями». Финальный вариант бюджета оценивался в 34,5 миллиона евро, а строительные работы были поручены компании Bouygues.

Как следует из эскизов, представленных в резиденции посла в марте 2011 года, мертворожденный проект выделялся пятью позолоченными куполами, самый высокий из которых достигал в высоту 27 метров. Под куполами, без которых немыслимо ни одно православно сооружение, должно было находиться нечто вроде волнистой стеклянной крыши, символизирующей Покров Пресвятой Богородицы. Все это резко контрастировало с городским пейзажем и с Эйфелевой башней.

Находившийся в тот момент в оппозиции нынешний мэр Парижа Бертран Деланоэ не одобрил этот выбор. Во-первых, по эстетическим причинам: по его словам, архитектурное решение оказалось «посредственной стилизацией». Во-вторых, по политическим мотивам.

Фактически русский культурный центр – многофункциональный комплекс, а церковь занимает только небольшую его часть. Как шутят французы, проект напоминает столовый набор для специй с насаженной на него салфеткой.

Теперь в игру должен вступить французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт, который должен помочь изначально отобранным специалистам во главе с испанцем Мануэлем Нуньесом-Яновским пересмотреть планы, и в частности – этот самый покров. К тому же, Вильмотта прекрасно знают в Кремле: недавно он одержал победу в конкурсе на «Большую Москву» вместе с Антуаном Грюмбахом и Сергеем Ткаченко.

Достигнутый компромисс позволяет всем сохранить лицо и двигаться дальше. Это особенно важно в нынешней дипломатической обстановке: 27 ноября в Париже открывается франко-российская неделя с участием премьер-министра России Дмитрия Медведева.

_

Количество показов: