Власти Москвы недовольны затянувшейся реконструкцией Щелковского шоссе и пытаются через суд взыскать 1,6 млрд руб. с главного подрядчика проекта — компании "Трансстрой", совладельцем которой являются структуры Олега Дерипаски. Претензии мэрии к другому крупному подрядчику — НПО "Космос" — по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля уже привели к расторжению контракта.

Иск в адрес ОАО "Корпорация "Трансстрой"" столичный департамент строительства подал 12 января, следует из картотеки арбитражного суда Москвы. Сумма претензий составляет 1,59 млрд руб. Как пояснили "Ъ" в пресс-службе департамента, претензии связаны с нарушением контрактных обязательств при реконструкции участка Щелковского шоссе. Этот контракт "Трансстрой" получил, выиграв тендер городского правительства в июле 2012 года. При начальной стоимости 10,45 млрд руб. компания предложила цену 9,42 млрд руб. За эти деньги "Трансстрой" должен реконструировать участок магистрали протяженностью 13,5 км от Садового кольца до МКАД. Работы включают расширение дороги до трех-четырех полос, строительство съездов, развязки на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы, обустройство и ремонт нескольких подземных переходов.

Изначально работы должны были завершиться к февралю 2014 года, но сроки несколько раз сдвигались. Впервые свои претензии чиновники предъявили еще в ноябре 2013 года, за три месяца до предполагаемого окончания строительства, утверждая, что "Трансстрой" выполнил только треть объема работ и город рассматривает возможность сменить подрядчика. В самом "Трансстрое" "Ъ" пояснили, что сейчас продолжают заниматься реконструкцией магистрали. Расчетный срок окончания работ — второй квартал 2015 года. По словам представителя компании, проблемы возникли из-за несвоевременного сноса зданий и освобождения площадки под строительство, которую должен был обеспечить заказчик. В результате пришлось вносить изменения в проект переустройства инженерных коммуникаций и проект пешеходного перехода, что усложнило весь проект и затянуло его реализацию.

Третье лицо по иску департамента — ОАО "Мосинжпроект", полностью подконтрольное столичной мэрии. Эта структура выступает техническим заказчиком на все работы по проектированию и строительству Щелковского шоссе, уточняют в компании. Как объяснил представитель "Мосинжпроекта", компания не формировала собственных претензий для подачи иска, но ранее направляла предписания, касавшиеся в основном нарушения сроков реализации.

Основным владельцем "Трансстроя" до декабря 2014 года был холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Но в конце года бизнесмен уступил 48,9% компании своему однокурснику Егору Андрееву, в дальнейшем его долю планировалось довести до 55%. Желание господина Дерипаски выйти из генподрядного бизнеса в его окружении объясняли разногласиями с Минтрансом. Но опрошенные "Ъ" эксперты и конкуренты предполагали, что речь идет, скорее, о стремлении избавить "Базэл" от проблемного бизнеса (см. "Ъ" от 22 декабря 2014 года).

Выручка ОАО "Корпорация "Трансстрой"" по итогам 2013 года составила 18,9 млрд руб., чистая прибыль — 43 млн руб., сократившись на 87% по сравнению с 2012 годом. Падение прибыли компании обеспечили дополнительные расходы на строительство дублера Курортного проспекта в Сочи. Компания также занимается строительством стадиона "Зенит-Арена" в Санкт-Петербурге стоимостью 38 млрд руб., смета на него также несколько раз корректировалась, и "Трансстрой" рисковал потерять контракт.

Щелковское шоссе — вторая крупная инфраструктурная стройка, вызвавшая недовольство мэрии. Первая стройка уже обернулась сменой подрядчика строительства Алабяно-Балтийского тоннеля (суммарная стоимость этого проекта оценивалась в 70 млрд руб.) — НПО "Космос". Из-за финансовых проблем "Космос" так и не смог реализовать проект (сдача объекта была запланирована на 2010 год), и контракт с ним был расторгнут. Уже в октябре тендер на достройку тоннеля стоимостью 4,3 млрд руб. выиграл "Мосинжпроект".

Автор: Александра Мерцалова
Источник: Коммерсантъ

 

Источник: Коммерсантъ

Количество показов: