Парные камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобиля, могут появиться на Ленинском проспекте и Волоколамском шоссе. Как сообщил «Известиям» источник в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), этот вопрос сейчас обсуждается в столичном департаменте транспорта. Собеседник издания пояснил, что окончательное решение будет принято после тестирования комплексов парных камер «Автодория» на Ленинградском проспекте и в Алабяно-Балтийском тоннеле. При этом в ЦОДД отметили, что новые комплексы видеофиксации признаются более эффективными, чем используемые в столице сейчас «Стрелка СТ», точечно фиксирующие нарушения.

Собеседник издания сообщил, что парные камеры будут устанавливаться «на отрезках скоростных дорог, где нет съездов и поворотов».

— Это Волоколамка, Ленинский, возможно обсуждение и других участков, — сообщил источник в ЦОДД.

По его словам, тестируемая «Автодория» обладает рядом преимуществ, в связи с чем эксперимент по ее внедрению имеет все шансы быть признанным успешным.

— Парные камеры в принципе предпочтительнее точечных, они более серьезно влияют на качество движения, — заметил источник.

Он уточнил, что водители снижают скорость только непосредственно перед стандартными «одинарными» камерами, а после проезда вновь разгоняются выше допустимого. Парные же камеры, фиксирующие среднюю скорость, вынуждают водителя не превышать скорость на всем участке между ними.

Собеседник «Известий» также сообщил, что «Автодория» «исключает ошибки и ложные срабатывания» в отличие от уже используемых в Москве камер.

— Используемые сейчас комплексы фиксации основываются на радиолокационном или лазерном измерении скорости [такой комплекс излучает сигнал в сторону машины, отражается от авто и направляется обратно.— «Известия»], и из-за недостоверного сведения сигналов порядка 30–40% снимков приходится отбрасывать, — объяснил источник в ЦОДД. — «Автодория» же просто фиксирует номера в двух точках и промежуток времени, после чего рассчитывает среднюю скорость.

Источник добавил, что парные комплексы видеофиксации уже используемые точечные не заменят.

— Сейчас стоит не вопрос замены, а вопрос расширения зоны контроля, — сказал собеседник издания.

Как сообщалось ранее, в столице будут тестироваться комплексы «Автодория» на Ленинградском проспекте и в Алабяно-Балтийском тоннеле. Пока камеры будут работать в тестовом режиме, «письма счастья» автомобилистам присылать не будут. Но если эксперимент окажется успешным и будет одобрен департаментом транспорта и ГИБДД, комплексы переведут в «боевой» режим. Отметим, согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, превышение установленной скорости движения наказывается штрафом от 0,5 до 5 тыс. рублей в зависимости от размера превышения.

Начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков отметил, что определяющие среднюю скорость камеры «успокаивают трафик».

— Вообще они более эффективны за городом, но и на некоторых городских трассах будут полезны. Уже сделанный выбор по их установке вполне разумен, я бы добавил их еще на Кутузовском проспекте — из-за отсутствия отбойника это очень аварийный участок, — высказался Мухортиков.

В свою очередь, замдиректора ООО «Лаборатория транспортных систем» Александр Кулаков уверен, что вводить в Москве фиксацию средней скорости «достаточно рискованно».

— Автомобилисты однозначно будут выражать недовольство. И дептрансу нужно быть уверенным в точности вычислений этих новых комплексов, для чего и нужен эксперимент. И его результат нужно проверять, используя в тех же местах точечные камеры, — утверждает Кулаков.

Автор: Анна Ивушкина
Источник: Известия


Источник: Известия

Количество показов: