В размещение наружной рекламы в Московской области вмешался Минтранс. Проверка конструкций на случайном участке Новорижского шоссе — самой дорогой для рекламы трассе Подмосковья, щиты на которой еще весной продавались по ценам, сопоставимым с московскими,— показала, что все они установлены с нарушениями. Ситуация выглядит "как плохой пример из практики слаборазвитых стран третьего мира", жалуются операторы: область продает места, а другие госорганы их ликвидируют.

Комиссия при Минтрансе провела выборочную проверку рекламных конструкций вдоль трассы М9 "Балтия" на участке с 17-го по 31-й км (Новорижское шоссе), следует из письма министра транспорта Максима Соколова губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву от 16 октября (копия есть у "Ъ"). Чиновники проверили 38 конструкций и пришли к выводу, что все они размещены незаконно. Росавтодор проинформировал область о необходимости демонтировать 32 конструкции, пять привести в соответствие с требованиями ГОСТа и получить согласие ФКУ "Центравтомагистраль" на установку еще одной. В Минтрансе вчера переадресовали вопросы в Росавтодор, представитель которого не дал комментарии.

Торги по наружной рекламе в Одинцовском районе, где проходит трасса М9, состоялись в апреле. Как сообщал "Ъ", при общей стартовой стоимости 185 млн руб. организаторы выручили 945 млн руб. Самые дорогие форматы — суперсайты 5х15 м и 4х12 м с подсветкой — расположены как раз на трассе "Балтия".

Шесть суперсайтов на 17-18-м км трассы выиграла Russ Outdoor, превысив начальную стоимость в шесть раз и обязавшись выплатить за каждый 7,193-9,093 млн руб. за пять лет, что сопоставимо с ценами на щиты в Москве.

"Для нас, как и для других инвесторов, победивших в торгах, ситуация, когда Московская область разыгрывает места, а потом другие госорганы требуют их ликвидировать, выглядит как плохой пример из практики слаборазвитых стран третьего мира",— заявил вчера "Ъ" управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. По его мнению, проблема "в лоббистском ГОСТе, который не только тормозит развитие отрасли, но и препятствует нормальному процессу исполнения обновленного законодательства". ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" был принят в 2003 году и носил рекомендательный характер, а 1 августа правительственная комиссия велела субъектам обеспечить его "обязательное исполнение". "Мы очень надеемся, что у губернатора Московской области найдется время, чтобы разобраться в вопросе, и политическая воля, чтобы устранить искусственные препятствия для работы бизнеса",— резюмировал господин Ткачев.

Ранее в письме господину Воробьеву от 11 августа (есть у "Ъ") глава Росавтодора Роман Старовойт просил отменить итоги всех аукционов на наружную рекламу в Подмосковье и впредь не разыгрывать конструкции в полосах отвода и придорожных полосах федеральных трасс без согласования с владельцем дорог. Трассы числятся на балансе "Центравтомагистрали", которая не давала согласия на размещение рекламы, отмечает господин Старовойт. Сотрудник "Центравтомагистрали" в беседе с "Ъ" пояснил, что с нарушениями правил в Подмосковье установлена большая часть конструкций вдоль федеральных трасс. "Мы проводим мониторинг и демонтируем их. Но еще больше нас беспокоит вопрос безопасности: многие конструкции нарушают нормы по высоте, стоят ближе чем на 4 м от кромки проезжей части и т. д.",— говорит он. Собеседник "Ъ" на рынке наружной рекламы утверждает, что речь идет о "сотнях" незаконно установленных конструкций, которые предстоит приводить в соответствие с нормами закона — отодвинуть от полосы отвода и убрать из границ транспортных развязок. Всего по состоянию на 27 октября в области проведено 95 аукционов в 51 муниципальном образовании, где реализовано 4883 конструкции, доход бюджетов от которых за пять лет должен составить 6,78 млрд руб.

Вся незаконная реклама в области, в том числе на дороге "Балтия", будет демонтирована, заявил вчера "Ъ" заместитель главы главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук. По его словам, вдоль трассы М9 "Балтия" выявлено 260 незаконных рекламных конструкций, на М8 "Холмогоры" — 286, на М7 "Волга" — 146, но все они не разыгрывались на аукционах в 2014 году. Торги на размещение рекламных конструкций на федеральной собственности Мособлреклама не проводит, заверил господин Менчук. Кроме того, будут демонтированы и все перетяжки, которые ранее разыгрывались на торгах, но теперь запрещены правилами размещения наружной рекламы, уточнил он. В Одинцово в апреле было разыграно шесть таких конструкций итоговой стоимостью 16,281 млн руб. на пять лет.

Автор: Анна Афанасьева
Источник: Коммерсантъ


Источник: Коммерсантъ

Количество показов: