Московский метрополитен начал эксперимент по продаже прекодированных билетов, на которых заранее записано определенное количество поездок, рассказал «Известиям» заместитель мэра и глава департамента транспорта Максим Ликсутов. Ранее билеты кодировались непосредственно при покупке, из-за чего кассиры тратили на каждого пассажира дополнительное время. Пилотный проект стартовал со станции «Павелецкая» и распространится на самые загруженные вестибюли, где в час пик к каждой кассе стоит более семи человек.

По словам Ликсутова, столичный метрополитен на прошлой неделе определил «горячие точки» среди касс, где в часы пик очередь превышает семь человек. Там начнут продавать заранее кодированные билеты на определенное количество поездок.

— Кодировка одного билета занимает семь секунд, казалось бы, это немного, но если в очереди много человек, то продажа заранее кодированных билетов дает существенную экономию времени, — пояснил Ликсутов. — Эксперимент стартовал на станции «Павелецкая», очереди действительно уменьшились, поэтому в дальнейшем такая система будет внедряться на всех загруженных станциях.

Кроме того, в ближайшее время в подземке начнут тестировать переговорные устройства «кассир–пассажир», которые сейчас, в частности, работают в московских железнодорожных кассах.

— Это позволит пассажирам и кассирам не кричать через прорези в стекле из-за шума поездов, а нормально разговаривать», — говорит Ликсутов.

3–4 компании-производителя устройств, участвующие в тесте, пока определяются. По итогам эксперимента будет сформировано техническое задание, после чего уже для массовой закупки устройств объявят конкурс.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко считает, что эти меры способны существенно сократить очереди к кассам метро.

— Особенно это будет актуально для тех, кто не покупает проездные заранее, а выясняют, что поездки закончились, когда уже зашли в метро и куда-то спешат, — пояснил он. — Однако для того, чтобы сделать метро более привлекательным, надо решить ряд куда более глобальных вопросов. Например, у нас до сих пор самым выгодным получается среднесрочный проездной на 60 поездок. Во всем мире действует принцип: чем «длиннее» билет, тем дешевле там стоит одна поездка, а в московского годовом безлимитном проездном она стоит столько же, сколько и в билете на 60 поездок. Кроме того, до сих пор не запущен механизм сохранения и восстановления суммы на годовом билете, если он был утерян.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков пояснил, что к точкам, которые стоит в первую очередь снабжать прекодированными билетами, относятся все станции с большим пассажиропотоком. Это, в частности, все вокзальные станции, а также те, куда приезжают люди из области, например, «Домодедовская», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и т.п.

— Думаю, раньше билеты кодировали во время покупки, потому что не знали заранее, какие виды билетов и в каком количестве окажутся востребованными, а теперь эта ясность появилась, — говорит эксперт. — После того как будет введена продажа прекодированных билетов, скорее всего, придется изменить принцип работы кассиров. Такие билеты сами по себе представляют материальную ценность, в отличие от обычной картонки без «записанных» поездок, поэтому их придется пересчитывать по окончании рабочего дня, возможно, убирать потом в сейф.

Янков добавил, что для сокращения очередей необходимо также активнее использовать билетные автоматы, параллельно расширяя их функционал.

— Так, должна быть возможность купить билет на большое количество поездок, а не просто положить денег на «Тройку» или приобрести карточку на 1–2 поездки, добавить возможность покупки проездного только на наземный транспорт, на электрички и даже туристической карты, дающей право прохода в музеи, — считает он.

Что касается устройств «кассир–пассажир», то Янков считает, что московское метро нуждается в них только на единичных станциях.

— Все-таки шум от поездов крайне редко достигает касс, если только в отдельных местах, например, в северном вестибюле станции «Проспект Вернадского». Тем не менее если внедрят качественные устройства, которые не будут фонить, то это пойдет на пользу имиджу московского метро, — говорит эксперт.

Автор: Анна Семенова
Источник: Известия



Источник: Известия

Количество показов: