Компанию, которая займется строительством легкого наземного метро в Подмосковье, хотят обязать разместить собственное производство на территории региона. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе министерства инвестиций и инноваций области, такое условие может быть включено в качестве основного требования к участникам тендера. О своей заинтересованности участвовать уже заявили пять крупных компаний: Siemens, Alstom, Finmeccanica, Bombardier и «Уралвагонзавод».
— Мы хотели бы, чтобы комплектующие производились на территории Московской области. Пока такого производства нет, но мы в этом заинтересованы. Мы рассматриваем возможность прописать организацию собственного производства на территории области как одно из условий к участникам, — пояснили в пресс-службе. — Со стороны области мы будем помогать с подбором участка, предоставим максимальные налоговые льготы и низкую арендную ставку хотя бы на первое время.
Как рассказали в пресс-службе, инвестору предложат на выбор готовую площадку в индустриальном парке с землеотводом, газом, электричеством и подведенными коммуникациями.
— Все условия созданы, чтобы компания-победитель пришла на площадку и в максимально короткие сроки развернула производство. Так как политика Московской области направлена на создание новых рабочих мест для жителей региона, то обязательным условием для компании-победителя будет трудоустройство местных жителей, — отметили в министерстве.
Официальный представитель «Уралвагонзавода» заявил, что в случае необходимости размещения собственного производства на территории области компания готова выполнить это условие.
В российском офисе немецкого концерна Siemens отказались от комментариев до официального объявления тендера. В компаниях Alstom (Франция), Finmeccanica (Италия) и Bombardier (Канада) не смогли оперативно предоставить комментарий.
Напомним, что планы по строительству наземного легкого метро — новой системы скоростного рельсового транспорта, которая будет соединять подмосковные города с Москвой и крупными авиаузлами, — были одобрены президентом РФ Владимиром Путиным в ходе рабочей встречи с губернатором Московской области Андреем Воробьевым, состоявшейся 19 июня 2014 года.
Легкое метро по сути представляет собой пригородные электрички, которые будут ходить по уже существующим и новым рельсам с интервалом примерно 5 минут параллельно со старыми электричками. Для запуска такого тактового движения поездов необходимо построить дополнительные пути. Областное наземное метро будет строиться в рамках проекта развития радиальных направлений Московского железнодорожного узла — это 228 км главных путей, 125 км из которых пройдут по территории Подмосковья.
В настоящее время идет разработка концепции строительства системы легкого наземного метро. Планируется, что наземное метро в Подмосковье охватит девять самых перегруженных направлений — Рижское, Ленинградское, Савеловское, Ярославское, Горьковское, Казанское, Курское, Павелецкое и Белорусское. Всего появится 48 станций в разных частях области. Конечные станции наземного метро откроют в крупнейших подмосковных городах — Пушкино, Люберцах, Домодедово, Химках, Подольске, Нахабино, Одинцово, Долгопрудном, Железнодорожном и Балашихе. Оно также охватит Сходню, Мытищи, Видное, Красногорск. Общая протяженность железнодорожных линий составит около 250 км.
Для удобства пассажиров рассматривается возможность интеграции билетов областного наземного метро в единое билетное меню на общественный транспорт Москвы.
Ранее зампред правительства Московской области Петр Иванов сообщил о том, что в настоящее время обсуждаются две модели финансирования проекта: либо это будет в форме государственно-частного партнерства с привлечением бюджетных средств, либо полностью за счет частных инвестиций российских и зарубежных компаний. Предварительная стоимость первого участка, который позволит соединить подмосковные города Подольск, Домодедово и Раменское, составляет 250 млрд рублей. Движение предполагается запустить к 2018 году.
Генеральный директор Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) Федор Пехтерев отметил, что все фирмы, проявившие заинтересованность в проекте, считаются головными предприятиями по производству подвижного состава в мире.
— На российском рынке все названные компании участвуют в подготовке и производстве подвижного состава или его составляющих для РЖД. Пока они достаточно успешно работают на отечественном рынке, — сказал Пехтерев. — Для таких компаний, как Siemens, у которых уже есть опыт работы на территории России, организовать собственное производство на территории Подмосковья будет легче, потому что они знают особенности нашего рынка в том числе и с юридической стороны. Однако говорить о том, что это знание станет определяющим и поможет им обойти других претендентов, нельзя.
Автор: Татьяна Бородина
Источник:
Источник: Известия
Количество показов: