Платная парковка за пределами Садового кольца затронет зону жилой застройки. Об этом «Известиям» рассказал муниципальный депутат Таганского района, участник рабочей группы при Департаменте транспорта Илья Свиридов. Идея о том, что платную парковку необходимо вводить не только по периметру вокруг торговых и бизнес-центров, но и на соседних улицах, обсуждалась в четверг 17 апреля на заседании рабочей группы. На следующей недели представители департамента и муниципальные депутаты отправятся к Москва-сити, чтобы определить, какие еще улицы вокруг территории с 1 июня должны войти в зону платной парковки.

– Это вынужденная мера, необходимая для того, чтобы посетители торговых и бизнес-центров за пределами Садового, рядом с которыми точечно появится платная парковка, не заполонили своими автомобилями соседние улицы, – рассказал Свиридов. – Разумеется, для жителей будет предусмотрена возможность парковаться бесплатно – для этого им либо будут выданы резидентные разрешения, либо им установят шлагбаум за счет средств, собранных от платной парковки в их районе. С представителями рабочей группы мы поедем к комплексу Москва-сити, возле которого уже 1 июня парковка станет платной, чтобы определить, какие именно улицы должны войти в зону платной парковки, а также, какие решения могут быть предложены местным жителям. В дальнейшем такая работа будет проводиться и по другим зонам за пределами Садового, в которых появится платная парковка.

Cтарший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова рассказала, что точечная платная парковка за пределами центра уже практикуется в разных мегаполисах мира.

– Все зависит от уровня загруженности конкретной улицы, а не того, в какой части города она находится, - пояснила она. – Например, в Сан-Франциско вообще на каждой улице свой тариф, устанавливаемый в зависимости от спроса на парковку.

Решетова также добавила, что цель платной парковки – действительно разгрузить городское пространство, а не пополнить бюджет.

 Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, напротив, считает, что мэрия пытается заработать на автомобилистах, и поэтому платная зона будет стремительно расширяться.

- Когда платная парковка только появилась, власти обещали, что она не выйдет за пределы Бульварного кольца, затем за пределы Садового кольца. Эти обещания, как видите, они не сдержали, - рассказывает Травин. – Тенденция уже задана, так что платная парковка через какое-то время может появиться и за МКАДом.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что платная парковка должна появиться не менее чем в 400 метрах от зданий торговых и бизнес-центров.

– Важно, чтобы у посетителей  торговых и бизнес-центров, в частности, Москва-Сити не было возможности «кинуть» машину за пределами платной зоны и дойти пешком, потому что в этом случае, соседние улицы будут забиты машинами, проблема просто отодвинется в другие места, – пояснил Мухортиков. – При этом, было бы правильно организовать пусть платные, но разрешенные парковочные места,например, на набережной – сегодня там парковка запрещена.  

Как ранее писали «Известия», в центре города, где платная парковка действует уже с осени 2012 года, резидентные и льготные разрешения на парковку начали незаконно перепродавать. Так, на сегодняшний день заведено 5 уголовных дел на инвалидов, продавших свои парковочные разрешения третьим лицам.

Авторы: Мария Шаталова, Анна Ивушкина
Источник: Известия


Источник: Известия

Количество показов: