Специалисты Kalinka Group - ведущей консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости, подсчитали, что около 200 столичных объектов, выставленных на торги, не находят своего конечного покупателя или арендатора. Ощутимую динамику в их реализации привнесет тройственное сотрудничество московских властей с консалтинговыми и риэлтерскими компаниями.
 
Ключевым субъектом такого взаимодействия станет предприниматель, намеренный приобрести или арендовать объект недвижимости под тот или иной вид бизнеса. «У города много активов, которые периодически выставляются на аукционы, но не всегда успешно продаются по многим причинам, в том числе – из-за непрозрачности процедуры, -  комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. - Сегодня на единой торговой площадке правительства Москвы представлено около 200 объектов общей площадью более 360 тыс. кв. метров. Отсутствие опыта участия в торгах, а также сомнения потенциальных покупателей в реальной стоимости, ликвидности и эффективности использования помещения или земельного участка, останавливают представителей малого бизнеса от их покупки или аренды. Клиенты просто опасаются входить в сделки».
Оценить возможные риски способен независимый консалтинговый анализ объектов, преобразующий безликий тендерный лот с адресом, площадью и начальной ценой  в готовый продукт недвижимости с внятными финансово-экономическими характеристиками. «Такой конечный продукт более понятен инвестору, а риэлторы, имеющие обширную клиентскую базу и профессиональное понимание запросов реальных покупателей коммерческой недвижимости, готовы предложить его рынку, - говорит Ольга Фельдман, директор по развитию Kalinka Group. – В итоге конструктивное партнерство всех участников такой схемы реализации позволит потенциальным клиентам лучше ориентироваться на рынке актуальных предложений муниципалитета, более взвешенно и оперативно принимать решения об участии в торгах на право аренды или приобретения недвижимости в собственность».
Механизм такого сотрудничества выглядит так:
- консалтинговая компания проводит мониторинг и анализ рынка, подготавливает и предлагает готовый продукт, в котором представлено предложение по коммерческому использованию площадки, а также финансовая модель окупаемости вложений;
- риэлторская компания, имея обширную базу клиентов, находит покупателя и реализует готовый продукт;
- городские власти в качестве собственника объекта контролируют схему проведения купли-продажи, при необходимости оказывают юридическую и техническую помощь.
По мнению Екатерины Румянцевой, дополнительный поток объективно-информированных участников, сформированный при содействии риэлторов и специалистов по консалтингу, повысит качество проведения торгов, увеличит их экономическую эффективность и, в конечном счете, обеспечит дополнительный доход в бюджет Москвы. Поступления от реализации проектов составят  не менее 4 млрд. рублей – такова общая сумма начальной стоимости объектов, выставленных на продажу или в аренду на единой торговой площадке правительства Москвы. 

Количество показов: